ГЛАВА 5. МАЛОВЕРОЯТНО, ЧТО ЭТОТ ПАРЕНЬ ПРЕУСПЕЕТ…
Стоит тебе пожить немного, и ты узнаешь правду: что бы ты ни отдавал этому миру, всё возвращается к тебе в том или ином виде. Может, сегодня, или завтра, или спустя годы, но вернётся обязательно. Обычно в тот момент, когда ты совсем этого не будешь ждать. Обычно в таком виде, который мало похож на «оригинал». Эти мгновения, в течение которых меняется вся твоя жизнь, тебе кажутся лишь случайностью (coincidental, random). По крайней мере, так было со мной, и я знаю, что не только со мной.
* * *
Я не виделся с Марком Кантером около года, просто потому что мы оба были заняты своими делами. Тем временем (in the interim) с Марком произошли изменения: когда я видел его в последний раз, он увлекался музыкой и только-только брал на себя роль (take on a role) управляющего семейным бизнесом — рестораном «Деликатесы Кантера». Он ни в коей мере (by no means) не был «отъявленным рокером» («rock guy») — если описывать Марка в общих чертах[1], то эти слова в большей степени выразят моё собственное мнение. Когда наши пути вновь пересеклись, Марк был совершенно другим человеком. Он представлял собой великолепный (sterling) образчик помешанного, преданного до мозга костей рокера-фаната. Я бы во веки веков (in a million years) так его не назвал, но он посвятил всю свою жизнь «Aerosmith». Он превратил свою комнату в один большой (wall-to-wall) храм: плакаты с «Aerosmith», как коллаж без конца и края, напоминали собой обои. У него были разложенные по порядку экземпляры всех журналов, в которых когда-либо появлялись статьи об «Aerosmith». Он дрожал над сохранностью (зд. maintain) своей галереи подписанных фотографий — он держал их в пластиковых конвертах (sleeves). Он накопил столько редких виниловых пластинок иностранного производства и кассет с бутлегами их концертов, что ему впору было открывать музыкальный магазин.
Сам Марк определённо не был частью этого храма — он был похож на обыкновенного рок-фаната, которому нравятся (a taste for) футболки с изображением «Aerosmith». Марк никогда не позволял своему поклонению (fandom) заходить далеко настолько, чтобы ещё и своей одеждой побуждать (inspire) людей любить Стивена и Джо. Это, однако, побуждало его выслеживать его кумиров (stalking), воровать, нарушать границы частных владений и совершать во имя кумиров прочие слегка незаконные (mildly illegal) поступки. Кроме того, Марк каким-то образом втёрся (get in with) в сообщество местных билетных перекупщиков (ticket scalping): он, бывало, покупал кучу билетов на концерт, а затем торговал ими в кругу перекупщиков (scalpers), пока торговлей и обменом не добыл себе пару «билетов» на лучшие места (зд. floor seats). Для него это была как большая игра: он напоминал мальчишку, выменивающего бейсбольные карточки, но когда в зале погас свет (come showtime), он оказался тем мальчишкой, который ускользнул с самыми редкими карточками, доставшимися ему совершенно бесплатно (up for grabs).
Как только Марк достал себе места, его маленький замысел начал работать. Он, бывало, проносил тайком (sneak in) элегантную фотокамеру профессионального уровня и набор линз, разбирая весь аппарат по частям и запихивая их в штаны, рукава куртки и в другие места, куда они влезть. Он никогда не попадался, зато делал изумительные снимки «Aerosmith». Единственная проблема заключалась в том, что Марк немного поздно увлёкся «Aerosmith» — когда он начал тащиться от них по полной (really digging), они распались.
Жемчужиной (cornerstone) его коллекции памятных вещей «Aerosmith» (memorabilia) был пустой пакет из-под чипсов «Doritos»[2] и небольшой пластиковый пакет с застёжкой «Ziploc»[3],
[1] Дословно if broad strokes were drawn — если рисовать (писать) крупными мазками. Возможно, вновь проявление натуры художника Слэша.
[2] Doritos, «Доритос», товарный знак нескольких вариантов чипсов «тортийя» [tortilla chips] производства компании «Фрито-Лей» [Frito-Lay Inc.], г. Даллас, шт. Техас; рекламный лозунг: «Это вам не просто закуска» [«It’s not just any snack»].
[3] Ziploc, «Зиплок», товарный знак пластиковых пакетов различного размера, которые можно герметично закрывать при помощи специальной запатентованной застежки. Используются для хранения, заморозки продуктов питания и др. Производятся компанией «С.К. Джонсон энд сан» [S.C. Johnson and Son Inc.].