химического соединения, пары которого расширяют кровеносные сосуды и понижают давление, отчего у тебя в процессе возникает непродолжительный прилив эйфории. После нескольких «приходов» (hits) мы, бывало, выкуривали несколько сигарет, а в обед вновь собирались на школьном дворе, чтобы выкурить косяк… Мы делали всё, что было в наших силах, чтобы школьный день был приятным.
Когда я не ходил на занятия, мы со Стивеном проводили день, слоняясь по Большому Голливуду (Greater Hollywood)[1], витая в облаках, болтая о музыке и выманивая деньги. Мы промышляли кое-каким бесцеремонным попрошайничеством (off hand panhandling) и непостоянными заработками, вроде тех, когда мы выносили мебель для каких-то случайных знакомых. Голливуд всегда был странным местом, которое влекло странный люд, но в конце семидесятых, когда культура уже приняла странные формы — от разочарования (letdown), которую принесла сексуальная революция шестидесятых, до повального употребления наркотиков и сексуальной распущенности — здесь всегда околачивались какие-то странные типы.
Я не помню, как мы познакомились с тем парнем, постарше нас, но он постоянно давал нам деньги «за просто так». Мы просто проводили у него время и разговаривали; думаю, он попросил нас пару раз сходить в магазин. Тогда я находил это всё несомненно странным, но от того парня не исходило угрозы быть вовлечённым в нечто такое, чего парочка тринадцатилетних не смогла бы вынести. Кроме того, лишние карманные наличные того стоили.
У Стивена не было каких бы то ни было комплексов, поэтому он разными способами умудрялся на постоянной основе (on a regular basis) доставать деньги. Одним из способов была Кларисса (Clarissa), моя соседка в возрасте около 25 лет (mid-twenties), которая жила вниз по улице. Как-то мы увидели её сидящей на крыльце, когда проходили мимо, и Стивен захотел сказать ей привет. Они принялись разговаривать, и она пригласила нас зайти. Мы провели у неё какое-то время, а потом я решил свалить, но Стивен заявил, что собирается задержаться у неё ещё немного. Вышло так, что той ночью он переспал с ней и получил от неё деньги в придачу (money to boot). Я не имею ни малейшего представления, каким образом ему это удалось, но я знаю наверняка, что он был у неё раза четыре или пять, и всякий раз без исключения получал деньги. Для меня это было невероятно, как же я ему завидовал!
Но с другой стороны, Стивен всегда попадал в ситуации, подобные той, и они часто заканчивались не весело, как и в тот раз. Их утехи (screwing) с Клариссой были в самом разгаре, когда в комнату вошёл друг-гей Клариссы, её сосед по комнате, и застал их в неудобном положении (walked in on). Она сбросила с себя Стивена, и тот приземлился на пол её спальни прямо своим членом, и на этом всё кончилось.
Так мы со Стивеном и жили: я воровал все журналы о музыке и роке, которые нам были нужны. За исключением «Big Gulps»[2] и сигарет, было не так уж много других вещей, на что стоило потратить наши деньги, поэтому мы были в хорошей форме. Мы, бывало, гуляли вверх и вниз по бульвару Сансет, а затем — по бульвару Голливуд (Hollywood Boulevard) от Сансет до Догени-Драйв, разглядывая плакаты с рок-звёздами в многочисленных хэдшопах или ныряя в первый попавшийся сувенирный или музыкальный магазин, казавшийся нам интересным. Мы просто гуляли, вникая в бурлящую действительность (animated reality). Мы, бывало, часами торчали в местечке под названием «Кусок пиццы» («Piece of Pizza»), раз за разом запуская на музыкальном автомате (jukebox) пластинки с «Van Halen». К тому времени это стало ритуалом: несколько месяцев до этого Стивен дал мне послушать их первую запись. Это было одно из тех мгновений, когда музыка своей массой (body of music) совершенно потрясала меня.
«Ты должен это послушать, — сказал Стивен. — Это та самая группа, «Van Halen», они роскошны!» Я сомневался, поскольку наши музыкальные вкусы не всегда совпадали. Он поставил пластинку, и соло Эдди, которое взрывало песню «Eruption», прорвалось из динамиков. «Господи Иисусе! — сказал я. — Чёрт подери, что это?»
[1] Нитрит амила (амиланитрит), применяется как сосудорасширяющий лекарственный препарат.
[1] Большой Голливуд (Greater Hollywood area), район Лос-Анджелеса, включает Голливуд и прилежащие районы.
[1] «Big Gulp», фирменный безалкогольный напиток, реализуемый в сети супермаркетов «7-Eleven». Наряду со «Slurpee» (с 1967 года) «Big Gulp» (с 1980 г.) разливается в большие стаканы объёмом от 590 мл 1,8 л.