двадцати-сколько-там-летними. Это было, мать твою, глупо и, если честно, грустно. Многие из них пали жертвами наркотиков (casualties of the scene), даже не достигнув возраста начала потребления спиртного (зд. drinking age). В конце концов, они с самого старта оторвались слишком далеко[1], поэтому их нагнали задолго до того, как они сумели прорваться за линию ворот.
* * *
Я НЕ БЫЛ ПОХОЖ НИ НА ОДНОГО ЛЮБОГО ДРУГОГО УЧЕНИКА В ШКОЛЕ, И МОИ увлечения определённо отодвигали меня от них ещё дальше. Я ношу длинные волосы, футболки, джинсы, а также «Vans» или «Chuck Taylors»[2] с тех пор, как стал самостоятельно принимать решения (have a say in the matter). Когда я пошёл в среднюю школу, всё, что меня волновало, была музыка и игра на гитаре; я никогда не следовал (abide by) веяниям, которые имели влияние на моих сверстников, так что я был реликтом (throwback). Со мной всегда такой парадокс: я всегда выделялся, но никогда не желал и не искал банального внимания. Тем не менее, я привык не вписываться, и по-другому мне было просто некомфортно: я так часто менял школы, что стал вечным (perennial) «новым парнем» и, возможно, по мнению моих сверстников, «пришибленным новым парнем».
Даже невооружённым глазом было видно, что ничего нельзя было с этим поделать: я явно не был никем из предложенного: ни относился к высшему, среднему или низшему классу, не был ни белым, ни чёрным, ни кем-то ещё. Пока я взрослел, а мои домашние адреса продолжали меняться, я осознал и понял, почему моя мама так тщательно размышляет (ponder) над новым бланком приёма в школу, прежде чем заполнить ту или иную графу. Если бы в определённых школьных округах (school district) я числился как чёрнокожий, то меня, может быть, возили бы из зоны (zone) в дальнюю школу (inferior school) на автобусе, в то время как меня могли записать в лучшую школу прямо по соседству, если я был бы зарегистрированным белым[3]. В средней школе я никогда не искал своей «ниши» по расовому признаку, а о своей расе я вспоминаю, только когда это становится проблемой в умах других людей. Я оказывался в таких ситуациях тогда и с тех пор продолжаю в них оказываться, когда мне нужно обратить внимание слишком «широко мыслящих» индивидуумов на их поведение, вызванное тем, что они сомневались в том, белый я или чернокожий. Как музыканта, меня всегда веселило то, что я одновременно и англичанин и чернокожий, особенно по той причине, что столько много американских музыкантов, создаётся впечатление, очень сильно хотят быть английскими музыкантами, в то время как столько много английских музыкантов, в частности в шестидесятые, пускались во все тяжкие (went to great pains), чтобы быть чернокожими. Это и была ещё одна причина, по которой я не был такими, как все; при этом я могу пересчитать по пальцам одной руки (count on one hand) все те столкновения, в которых я участвовал и которые возникали на расовой почве. Они произошли, когда я погрузился в белую вселенную металла восьмидесятых. Однажды в клубе «The Rainbow» я подрался с Крисом Холмсом (Chris Holmes) из группы «W.A.S.P». Дафф подслушал, как Крис сказал, что ниггерам не стоит играть на гитаре. Крис сказал это не мне, но это явно было про меня. Насколько я помню, Дафф позже об этом мне рассказал, и в следующий раз, когда я встретил Криса, я подошёл к нему, чтобы тот ответил за свои слова, но Крис пустился бежать. Помимо того, что Крис меня оскорбил, это одни из самых нелепых и лживых слов, которые именно музыкант может произнести.
* * *
В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ Я ОБРЁЛ КРУГ СВОИХ ДРУЗЕЙ — ЛЮДЕЙ, КОТОРЫЕ ВСЕ БЫЛИ довольно уникальны и отличались от остального школьного сообщества (student body). Моими
[1] Head start, дословно: рывок вперёд на старте, в переносном: преимущество (в начале чего-л.).
[2] «Vans«, торговая марка спортивной обуви (sneakers), обуви для BMX и других видов обуви преимущественно для молодёжи: скейт-бордистов, сёрферов и т. д. «Chuck Taylor All-Stars» (также «Chuck’s») — торговая марка обуви из парусины и резины компании «Converse».
[3] То, о чём говорит Слэш, называется десегрегацией (desegregation) или устранением последствий расовой дискриминации (сегрегации), одним из методов которой является busing — перевозка учащихся, проживающих в одном районе (zone), в дальние, интегрированные школы на школьных автобусах, притом что в том районе, где живёт учащийся, тоже есть школа. Таким образом, desegregation busing служит целям интеграции школы, в которой обучаются дети преимущественно одной расы.