В 1991-ом GN’R завершили первую половину своего американского тура, и готовились к выпуску двойного альбома Use Your Illusion.
Нет необходимости в глубоком анализе того большого успеха, который сопутствовал UYI I и II. В то время, этот эпический проект претендовал называться самым честолюбивым диском в рок-музыке. Хотя оба диска содержат некоторые из лучших песен группы, множество критиков указали на излишки перепроизводства и говорили о том, что группе вернее бы было выпустить одиночный альбом и действовать в соответствии с Appetite For Destruction.
UYI катапультировал GN’R в разряд мировых суперзвезд рока. Они перестали быть группой, которая выступает на разогреве других звездных рок команд. Они стали великими и были способны давать шоу, которые могли собирать полные стадионы на всех широтах мира.
Вклад Иззи в работу над UYI также неоценим. Его темы: Dust N’ Bones, со вкусом американского юга, You Ain’t The First, в которой звучит беспутная акустическая гитара мира закусочных и 14 Years, повествующая о его дружбе с Акслом. Кроме этих песен, Иззи написал 25 % тем, включенных в оба альбома. И, конечно же, оба альбома создавались в тесном сотрудничестве с Акслом, Слэшем и Даффом.
Несмотря на критику, фанаты просто смели UYI I и II с полок магазинов, а группа вскоре отправилась с самый продолжительный тур в истории рок-музыки.
Иззи всегда считали самым молчаливым и априори человеком в тени и себе на уме в этой «самой опасной группе мира», и это стало особенно заметным в течение тура UYI.
Отправляясь с группой в тур, Иззи уже не употреблял наркотики и, в связи с этим, он чувствовал себя не совсем в своей тарелке, ему уже не было места в этой атмосфере гедонизма, которая царствовала в GN’R. Иззи уже не путешествовал вместе с группой, он даже летал на разных с ними авиарейсах. И по земле он тоже передвигался самостоятельно: его подруга Анника Креутер (с которой он вступил в брак в 1991 и развелся в 2000), он и его собака перемещались на личном автобусе (в стороне от ада, как говорил Иззи), который перевозил их из шоу в шоу. Иззи комментировал такую свою жизнь тем, что он всеми силами стремился оставаться свободным от любой зависимости, будучи окруженным людьми, имеющими огромные проблемы с алкоголем и наркотиками.
Иззи также опубликовал свое мнение относительно Мэтта Сорума, заявив о том, что после того, как Стивен Адлер был уволен, звук группы стал более жестким и в какой-то мере синтетическим. Страйдлин говорил о том, что Адлер своей манерой игры добавлял в звучание GN’R живые и мягкие ноты, а Сорум совсем на это не способен и более похож на механизм, чем на живого человека. Иззи считал, что Сорум играет хэви-метал, а не рок-н-ролл. Его коллеги и приятели по группе, особенно Аксл и Слэш ощутили, что Иззи уже не нуждается в прежних отношениях, что они ему не нужны.
В конце концов, в 26 августа 1991 после концерта в Мангейме, Германия, Иззи принимает решение оставить группу. Последней каплей видимо послужило то, что после нескольких первых песен этого концерта (который начался очень поздно), Аксл Роуз в очередной раз отключил свой разум и, проявляя жуткие амбиции, ушел со сцены. Группа старалась убедить его вернуться и продолжить (это событие чуть не закончилось настоящей дракой между Роузом и Сорумом), но Аксл отказался.
Боясь повторения инцидента, произошедшего в St. Loius, менеджмент группы наглухо закрывает все двери концертного зала, чтобы задержать Роуза. Как только Аксл догадывается, что ему не выйти, он возвращается на сцену и заканчивает концерт.
На следующий день, Иззи через своего менеджера Алана, сообщает группе о своем уходе. Последней датой своего присутствия в GN’R Иззи назначает 7 ноября 1991, последний концерт европейской части их мирового тура. Его последнее шоу, как первоначального члена GN’R пошло на стадионе Уэмбли в Лондоне, в присутствии 72,000 человек.
В своей автобиографии Слэш говорит, что это шоу, которое Страйдлин объявил для себя последним, было единственным за весь тур, на которое Аксл Роуз явился вовремя.
Изначально, Аклс объяснял желание Иззи покинуть группу условиями, которые, по всей видимости, отражали его собственную, только возникающую, философию альтернативной музыки, и он высказывался по поводу этого в интервью для радио Rockline: «Лично я думаю, что Иззи никогда не хотел получить что-то вот такое, слишком уж для него большое, как это случилось с нашей группой, …он никогда не хотел даже записывать видео. Просто он потерял интерес к такой уж лишком веселой жизни». В той же программе Аксл рассказывал: «Я говорил с Иззи по телефону в течение четырех часов, в некоторых моментах я начинал даже плакать, прося его не уходить».
Сам же Страйдлин в 1992-ом, уже в дредах и со свойственной ему затуманенной застенчивостью, объяснял причину своего ухода следующим образам: «Отказ от наркотиков и алкоголя сыграли решающую роль в моем решении уйти из GN’R. Я думаю, что самые главные решения в жизни, принимаются все же на трезвую голову. То, что человек творит под кайфом, он никогда не сделает, будучи трезвым. Мне абсолютно не нравились осложнения, которые стали частью моей повседневной жизни в GN’R, где решение самых простых вопросов порой требовало дней и недель. Время шло настолько медленно, что мы сидели без дела в течение многих дней, лишь для того, чтобы сделать фотоснимок. Если мы что-то планировали сделать, то всегда раздавался телефонный звонок и, мероприятие откладывалось. Договаривались о переносе, снова звонок, и снова ничего не происходило. Основные музыкальные треки UYI мы начисто записали приблизительно в течение месяца, а потом приблизительно около года ждали, пока будут записаны вокальные партии. За это время я успел побывать в Индиане и построить себе дом. Если у вас есть группа и все ее члены целеустремленны и сосредоточены, то она никогда не будет отнимать у вас столько сил и времени. Почему Аксл все время опаздывал, я могу только лишь предполагать. Это было одним из проявлений его бремени славы и превратилось в почти «театральное» представление. Когда на трезвую голову сидишь два часа в раздевалке на хоккейном катке или стадионе и слышишь тяжелый гул оттого, что вот тут рядом за стеной беснуется многотысячная недовольная толпа, ожидание становиться просто невыносимым. Когда за Акслом посылают вертолет, который вернется с ним лишь только в том случае, если тот, видишь ли, готов, возникают сомнения в состоянии его разума и хочется сказать: «Парень, купи себе будильник и мозги, лучшие изобретения человечества».
Тем не менее, в последующие месяцы турне продолжилось, и связь между Иззи и его экс-приятелями оборвалась. На концертах, посвящая Иззи композицию Double Talkin’ Jive Аксл много раз говорил: «Я чувствую, что Иззи всегда во мне и с нами,…..но все же Иззи оказался очень неверным товарищем». Слэш тоже не остался в стороне, и заявил несколько гадостей в адрес Страйдлина. В январе 1994-ого, в интервью журналу Гитар Плайер он сказал: «Мне никогда не нравилось общаться с Иззи, никогда, пока он был в этой группе … обычно, он нагонял на меня тоску, и могу заявить, что Иззи не имеет никакого отношения к созданию песен на Appetite». Без всякой доли смущения в своей автобиографии Слэш опровергает это заявление, добавляя, что вся музыка и поступок Иззи были очень мудрыми, и что именно это решение Страйдлина заставило и его также покинуть GN’R.