«Сложно оставаться в здравом уме, когда вокруг тебя одно сумасшествие»
Это единственное интервью Иззи за весь год, он поболтал с нашим бразильским корреспондентом Тьяго Саркисом (Thiago Sarkis) о том, что все давно хотят знать: почему он снова стал работать с Экслом Роузом; что он думает насчет воссоединения GnR; в каких он отношениях с Даффом, Слэшем, Стивеном и компанией и как вспоминает времена славы группы.
Эксклюзивно для Popular 1
Тьяго: Чем ты занимался в последние два-три года? Иногда бывает сложно проследить за твоей деятельностью. Расскажи нам немного об альбомах «Miami» и «Fire».
Иззи: Хорошо. Я каждый год записываю немного нового материала. Альбом «Miami» был записан год назад в Майами, во Флориде, в старой студии, где записывались такие люди, как Джеймс Браун (James Brown), The Eagles и Fleetwood Mac. Великое место.
Альбом «Fire» был записан позднее, в довольно короткий срок. Он немного проще и предсказуемее того, что я обычно делаю.
Тьяго: как ты думаешь, фанаты по достоинству оценят новые аспекты твоего творчества как самостоятельного артиста, не играющего музыку GnR?
Иззи: Каждая песня, выпущенная мною с тех пор, как я ушел из Guns n Roses, написана примерно в таком же стиле, в котором я писал песни с группой в старые добрые времена. Ведь что получалось: я писал песню, потом Эксл добавлял свою часть, Слэш – свою, и получались те самые Guns n Roses. Поэтому, включив любую мою пластинку, ты услышишь идеи, воздействие, как и у Guns n Roses, только без Эксла и Слэша. Это наиболее упрощенная версия написания музыки.
Тьяго: какие планы дальнейшего сольного творчества?
Иззи: Сейчас я связался с ребятами из Аргентины, которые хотят играть со мной там, и я буду рад это сделать. А еще я только что выпустил новую пластинку «Concrete», которая уже доступна на i-Tunes.
Тьяго: ты упомянул о процессе написания песен со Слэшем. В то время Слэш стал иконой, благодаря своему отношению к вещам, имиджу и стилю игры. Однако, проследив историю Guns n Roses с самого начала, мы знаем, что вы были главными авторами песен в группе. Как ты можешь описать процесс работы над песней со Слэшем и Экслом?
Иззи: Химия была хорошей. Иногда работа продвигалась довольно медленно, было много запутанных моментов, но, если сравнить с сегодняшним временем, это было не так уж и плохо, а результат превосходил все ожидания. Сейчас все стало гораздо проще. Например, теперь я не обсуждаю с остальными, как написать тему.
Тьяго: как ты думаешь, в группе ты выполнял роль одного из креативных композиторов в то время как Слэш больше выступал как герой гитары?
Иззи: недавно я где-то прочитал, что Слэш – последний герой гитары. Я не знаю, не знаю, что ответить.
Тьяго: какие у тебя были отношения со Слэшем-музыкантом и Слэшем-неординарной личностью?
Иззи: Как музыканты, мы вдвоем сочинили много вещей и старались играть мощнее, чем все остальные. (Смеется). А на личном уровне… хорошо, мы вместе употребляли много героина в конце 80-х, но потом нам это наскучило и мы завязали. Я до сих пор считаю его своим другом и мы иногда встречаемся.
Тьяго: в 2006 году ты снова выступал с GnR. Как ты наладил отношения с Экслом?
Иззи: Я не знаю…Это было два года назад…Я не помню…Думаю, они где-то нашли номер моего мобильного. Нет, сейчас я вспоминаю, я приехал туда, и он пригласил меня, потому что они собирались отыграть концерт в Нью-Йорке. Я сказал что-то вроде: «Эй, почему я там не играю? Это было бы круто!» И мы сделали это. Кажется, потом мы поехали в тур по Европе.
Тьяго: к тому времени вы уже общались с друг другом?
Иззи: Я знаю его уже много лет, мы по-настоящему дружим. Мы выросли в одном и том же месте, в одной атмосфере, и, полагаю, эта часть нашей дружбы будет существовать всегда.
Тьяго: тебя обычно описывают как тихого, замкнутого человека, который не любит далеко и надолго уезжать от дома. Что ты пережил, вернувшись в GnR?
Иззи: Знаешь, это очень специфичная связь между прослушиванием рок-н-ролла и желанием снова повторить тот опыт. Когда ты играешь такие энергичные песни, как NightTrain, Mr. Brownstone или Welcome to the Jungle, сразу же возникает связь между группой и слушателями.
Тьяго: что ты чувствовал, играя первый концерт с новыми GnR?
Иззи: Я прилетел в аэропорт Хитроу (Heathrow Airport), сел в фургон и мы поехали на Donington Festival. Было страшно, потому что в связи с перелетом через несколько часовых поясов у меня сбился ритм организма, но когда я вышел на сцену, с каждой секундой мне становилось лучше. Это было похоже на волшебство.
Тьяго: современный состав GnR формировался довольно долго. Каково твое мнение о нем в сравнении с оригинальными GnR?
Иззи: В наше время мы были более взрывными, зажигательными. (Смеется). Те ребята – великие музыканты. Мы были более спонтанными.
Тьяго: Но тебе нравится их подход к интерпретации песен? Или тебе больше нравится более дикий стиль 80-х?
Иззи: Во время тура я играл всего четыре или пять песен каждую ночь и не видел большую часть концерта, поэтому не могу четко ответить на твой вопрос.
Тьяго: Какая песня GnR имеет для тебя особенное значение и почему?
Иззи: Knockin’ on heaven’s door была бриллиантом. Мы взяли старую песню Боба Дилана и сделали из нее гимн. Это и есть особенное.
Тьяго: каково для тебя было играть по четыре-пять песен вместе с GnR каждую ночь? Ты разучивал их снова? Какая песня далась тебе с большим трудом?
Иззи: Nighttrain… Я постоянно забывал кусочек в середине песни…Не знаю почему, ведь я полностью написал ее!
Тьяго: Слышал, ты поддерживаешь связь с оригинальными участниками Guns n Roses. В каких вы отношениях?
Иззи: Слэш, Дафф, Мэтт, а еще Стивен Адлер. Время от времени мы созваниваемся друг с другом по телефону или встречаемся в Лос-Анджелесе или где-нибудь еще. Мы находимся в замечательных отношениях, мы до сих пор остаемся хорошими друзьями.
Тьяго: Стивен Адлер открыто говорит о своем желании воссоединить Guns n Roses. Скажи мне, что ты думаешь об этом и в каких ты отношениях со Стивеном?
Иззи: Стивен живет очень беспорядочной жизнью.
Тьяго: Но все-таки есть такое мнение, ты рассматриваешь возможность воссоединения GnR?
Иззи: да, конечно. Все-таки я написал большую часть нашего материала.
Тьяго: иногда, когда в группу пришел Мэтт Сорум, можно было сказать, что ты скучаешь по стилю игры Стивена. В чем различия между ними?
Иззи: У Стивена более аварийный стиль, а Мэтт играет более аккуратно.
Тьяго: Ты читал автобиографию Слэша?
Иззи: Нет, не читал, но я слышал о ней по радио, и мне показалось, что это здорово.
Тьяго: В конце книги Слэш сказал, что концертом, после которого ты ушел из группы, был первый концерт, на котором Эксл перестал заботиться о пунктуальности.
Иззи: Обычно Эксл приезжал на концерты строго по расписанию. В 91-м у него вошло в привычку задерживать каждый концерт, как минимум, на два часа.
Тьяго: Почему ты отказался от приглашения присоединиться к Velvet Revolver?
Иззи: Я хотел, чтобы у нас был квартет: Слэш, Дафф, Мэтт и я, но они очень хотели найти еще и вокалиста, ведь, как известно, пение иногда представляет для нас большую проблему. Поэтому я просто решил уйти и заняться собственными сольными проектами.
Тьяго: Уверен, что вы с Даффом были бы лучшими вокалистами в группе.
Иззи: Да. Это было бы лучшее решение.
Тьяго: А как бы они к этому отнеслись?
Иззи: Думаю, Даффу бы понравилась такая идея, а Слэшу – нет.
Тьяго: Как ты думаешь, Скотт Вейланд был не самым лучшим их выборов, особенно после прошлых проблем с Экслом?
Иззи: Это правильный вопрос, но у меня нет ответа на него.
Тьяго: Их дальнейшая работа кажется мне невозможной.
Иззи: Согласен.
Тьяго: Как я уже говорил раньше, у тебя сложился имидж тихого, замкнутого человека. Тебе сложно отвечать на вопросы фанатов и прессы о Guns n Roses?
Иззи: Ты первый журналист, с которым я разговариваю в этом году, поэтому отвечать на вопросы мне приходится не так уж и часто. (Смеется)
Тьяго: Спасибо.
Иззи: В прошлом году я ограничил себя выпуском одного альбома через i-Tunes и не давал интервью.
Тьяго: Но каково это, чувствовать себя бывшим участником одной из самых влиятельных групп в истории рок-н-ролла?
Иззи: Меня выводит из себя, когда я захожу в магазин купить струны для своей гитары, какой-нибудь молодой работник пытается продать мне Les Paul, на котором Слэш сделал свое имя. (Смеется). Этот чувак спрашивает меня: «Ты видел новый Les Paul от Слэша?», я говорю, что нет, а он мне в ответ: «О! Сегодня привезли всего пять штук!»
Тьяго: (Смеется). Думаю, для тебя это было странно, потому что, подозреваю, круто осознавать, что ты – часть ТАКОЙ группы.
Иззи: Хорошо, в середине 80-х, поначалу, когда я слышал свои песни на радио, я ощущал всю важность происходящего. И сейчас, время от времени, я слышу по радио песни, которые написал и выпустил в 80-х, и говорю себе: «Ух ты, невероятно, это происходит сейчас, а я до сих пор ощущаю себя подростком и также всего лишь хочу играть на гитаре».
Тьяго: как ты объяснишь тот факт, что «Live… Like to Suicide» и, особенно «Appetite For Destruction», стали столь популярными?
Иззи: У меня нет мыслей на этот счет, просто наша группа стала великой. Наш образ жизни был довольно разрушительный для нас, но в то время нас интересовала только музыка. Кроме того, я не мог даже представить себе, что мы станем настолько популярными.
Тьяго: Какие воспоминания о записи «Lies»?
Иззи: Хорошо…Тогда были сумасшедшие времена. Я помню сессии записи, съемки клипов, туры, больше сессий записи, больше клипов…Все шло по кругу в течение семи или восьми лет…
Тьяго: Люди думают, что быть рок-звездой очень легко, но, разумеется, это не так.
Иззи: Сложно оставаться в здравом уме, когда вокруг тебя одно сумасшествие.
Тьяго: Как думаешь, в чем причина распада Guns N’ Roses? Может быть, в этом виноваты наркотики?
Иззи: Не знаю, были ли наркотики причиной…Когда я ушел из группы, я был чистым уже два с половиной года, начиная, с 1989. А потом я вновь стал собой, не знаю, что случилось, меня ведь с ними больше не было.
Тьяго: Но ведь наркотики разлагали группу, и ты принял решение уйти?
Иззи: Да. И я скажу тебе, что я уже два с половиной года был чистым, и видел, как мои друзья убивают себя, прошло еще некоторое время, и я решил, что пора это прекратить. Я больше не хотел быть частью всего этого. Сейчас мы все чисты, а это очень важно.
Тьяго: Многие фанаты винят в распаде группы Эксла. Он на самом деле такой проблемный, каким кажется?
Иззи: Эксл очень сложный человек, но в то же время очень талантливый.
Тьяго: Да, но все же из-за некоторых вещей, кажется, что группа распалась по его вине.
Иззи: Как я уже сказал, меня с ними тогда не было, поэтому я не знаю…
Тьяго: Да, но, подозреваю, в то время ты иногда приходил к ним…
Иззи: Тогда мое мнение таково: группе просто нужен был год отдыха. Но никто не дал им отпуск. Когда пламя уже разгорелось, очень сложно сказать: «ОК, а теперь давайте передохнем…». Они просто уже не могли работать.
Тьяго: Как ты думаешь, после многих лет пьянства, ты смог вернуться и опять играть со своими старыми друзьями?
Иззи: Да. Например, Дафф появляется в трех песнях с моего нового альбома. Не так давно я говорил со Слэшем и мы почти договорились о совместном выступлении, но не получилось его организовать. У всех нас много работы, мы здоровы и полны новых идей.
Тьяго: Ты веришь в «Chinese Democracy»? Я имею ввиду не установление демократии в Китае.
Иззи: (Смеется) Я верю, что где-нибудь есть диск с названием «Chinese Democracy». (Смеется). Я слышал несколько песен с этого альбома и они мне понравились.
Тьяго: После того, как выход «Chinese Democracy» откладывали много лет, возможно ли, что группа издаст его уже в оригинальном составе?
Иззи: Нет. (Смеется).
Тьяго: Спасибо тебе, Иззи, за то, что уделил нам время. Это твое единственное интервью в этом году, и оно много для нас значит.
Иззи: Спасибо, что связались со мной.
Тьяго: Будет нелегко связаться с тобой снова, потому спасибо за то, что выделил время для нас. И напоследок, назови пять своих любимых альбомов. Мы спрашиваем об этом у всех, у кого берем интервью. Назови пять альбомов, которые оказали на тебя наибольшее влияние.
Иззи: «Dark Side Of The Moon» у Pink Floyd, «Toys In The Attic» у Aerosmith, «Never Mind The Bollocks» у Sex Pistols, «Road To Ruin» у Ramons и «Exile On Main Street» у The Rolling Stones.
Перевод: Nusha, январь 2009
спасибо за чтиво, сами перечитайте — есть что порпавить, но это мелочи.
спасибо