В своем первом большом интервью за девять лет фронтмен Guns N’ Roses рассказывает о своей группе, лейбле и долгожданном выходе «Chinese Democracy.»
Автор: Джонатан Коэн (Jonathan Cohen).
Прошло девять лет с тех пор, когда Эксл Роуз давал настоящее интервью для прессы. Все это время и даже немного больше он работал над альбомом «Chinese Democracy,» который наконец-то вышел в конце ноября.
Короче говоря, это был очень долгий и трудный процесс. Guns N’ Roses не выпускали новых песен с 1999 года, а альбомы – с 1993, когда вышел альбом каверов. С того времени Роуз гастролировал и работал с часто меняющимся составом музыкантов – согласно его адвокату, Лаури Сориано (Laurie Soriano), именно ему принадлежит название Guns N’ Roses – и записал несколько версий новых песен. Если верить статье в New York Times от 2005 года, Universal Music Group к тому моменту потратила 13 миллионов долларов на «Chinese Democracy.»
Согласно Nielsen SoundScan в США альбом вышел как эксклюзив от Best Buy и попал в Billboard 200 сразу на третью позицию, так как за первую неделю продаж было раскуплено 261 000 копий. По данным Wall Street Journal всего в Штатах было продано 537 000 копий, что далеко до 1,3 миллиона, которые Best Buy предполагали продать. Но, согласно Universal по всему миру было продано 2,6 миллиона копий – в расчет принимались только розничные продажи – и в ближайшее время компания собирается начать раскрутку еще одного сингла с альбома.
Одни должностные лица музыкальной индустрии обвиняли в низких продажах самого Роуза, который не снимал клипы и не собирался ехать в тур или давать интервью. Другие винили Best Buy, требующих не связывать альбом с другой новинкой прошлого года, «Black Ice» AC/DC, который продавался исключительно через Wal-Mart. Даже сейчас Роуз хранит молчание, сделав исключение только для нескольких фан-сайтов Guns N’ Roses, где разместил серию сообщений.
Но это не означает, что ему нечего рассказать о своем новом альбоме, бывших коллегах по группе и своем лейбле Interscope, спонсируемом Universal. (Лейбл от комментариев отказался). Роуз ответил по электронной почте на две серии вопросов, в которых рассуждал о событиях, связанных с выходом «Chinese Democracy» и о крушении надежд насчет Interscope.
В отдельном телефонном интервью давний басист Guns N’ Roses (и бывший Replacements) Томми Стинсон (Tommy Stinson) повторяет слова Роуза. Ответы Роуза появлялись здесь сразу после того, как он их отправил, но только с исправленной грамматикой и сокращением, для большей ясности, некоторых подробностей.
На вопрос, напросившийся сам собой: «Почему ты решился поговорить сейчас?» Роуз ответил, что он «понял, что это наилучшее время, чтобы рассказать кое-что обществу».
Некоторые люди думали, что «Chinese Democracy» никогда не выйдет. Во время записи ты чувствовал, что наконец-то нашел свой путь?
Не то, чтобы это было сильно заметно, но мы могли бы выпустить что-нибудь и в незаконченном варианте или заняться еще каким-нибудь сомнительным бизнесом, но мы прекрасно понимали, что это могло бы стать началом конца.
Что задерживало выход альбома (за исключением непосредственно самой записи песен)?
Что, кроме самой записи, может задержать выход альбома? Существует не так уж и много причин из сотен (с которыми мы сталкиваемся), которые возникают так быстро, как себе это кое-кто представляет, начиная от строительства моей студии, поиска подходящих музыкантов, отсутствия стоящего продюсера и заканчивая тем, что у нас не было участия или помощи со стороны рекорд-компании, чтобы закончить микширование и весь альбом в целом.
В конце концов, это правильная пластинка, я не могу в этом заблуждаться. Выступления могли бы быть более приятными, но теперь они всегда будут на высоте. Искусство выходит на первое место. Оно указывает на то, что нет другого пути, кроме окончательного артистизма.
Лично я считаю, что единственным настоящим спутником творческой деятельности являются клипы и гастроли; вещи уже собраны и отправлены.
Мы вышли на уровень улучшенного качества, как мастерства, так и манеры исполнения; как на записи, так и на концертах, занимаясь тем, что казалось чудом, чем-то, что никогда не произойдет; не обращая внимания на то, в чем кто-то пытается кого-то убедить, включая и старых Ганзов, не считаясь ни с чьими намерениями. В старых Ганзах мы не считались с нашим успехом, и это было просто ужасно.
Чего ты ожидал от раскрутки альбома Best Buy?
Best Buy – замечательная компания. Имея дело с Universal, мы решили сотрудничать с Best Buy и были счастливы работать с Ирвингом (Азоффом, менеджером), что позволило напрямую иметь дело с Universal. Я интересовался их ролью по ходу работы над записью альбома, но так и не получил внятного ответа, поэтому не могу сказать, что Universal делали, а чего – нет; но несмотря на Зака (Хоровитца, Президента Universal Music Group/ COO) или чьи-то еще старания, все прошло великолепно. Это больше, чем простая оценка по достоинству и долгожданное изменение.
К сожалению, (работая с Best Buy), мы не изменились, опираясь на Interscope так, как и рассчитывали. Кажется, что реклама вылилась в обсуждение того, что якобы я или группа стали мейнстримом – ток-шоу, рок-журналы, Интернет-компании – все они, в основном, сохраняют негативное отношение общественности по отношению ко мне или группе, (и с ними), к сожалению, ничего не решено. Работа нужна для того, чтобы понять, кто твой друг, а также показать свой прогресс.
Пока мы заканчивали альбом, особенное внимание уделили делам, связанным с выходом пластинок, которые почему-то неоднократно появлялись в свободном обороте задолго до официального релиза. Мы никогда не думали о широкой общественной раскрутке, особенно оставив без решения некоторые свои проблемы, а так как никто не помог нам с ними разобраться, то отношения между Interscope и Best Buy в этом отношении были не такими уж и чистыми, как предполагалось.
Наш метод, к лучшему или худшему, это работа над альбомом с последующими турами, старание постепенно писать новый материал в надежде пересмотреть свои отношения с разными СМИ, которые могли бы быть интересными довольно долгое время. В расчете на нашу рекламу, которая основывалась на соглашениях между Universal и Interscope, наш менеджмент и юристы так, к сожалению, не смогли договориться. Я не хочу вникать в подробности, но начинаю заниматься некоторыми из этих дел самостоятельно, в протест «совместной работе», а потом посмотрим еще, что из этого выйдет.
Что думаешь по поводу того, как Universal продавала альбом?
К сожалению, я ничего об этом не знаю, но надеюсь, что все это происходило при участии Interscope. Я не говорю, что такого не было. Но, по моему мнению, без участия Джимми Айовина (Jimmy Iovine, Председатель Interscope Geffen A&M) они бы на самом деле ничего не сделали – и не важно, кто и что говорил.
Знаю, мне рассказывали о маркетинговом плане на пять лет, но я до сих пор ничего не получил. Мы интересовались, почему затраты на рекламу и вся работа над нею полностью провалилась, но, к сожалению, я получил очень скудную информацию. С другой стороны, «черновые» варианты просочились в сеть и, уверен, ранний выход образцов и ссылки на черновики появились при участии Interscope, в которой тогда творился беспорядок. Однако, судя по происходящим вещам нельзя сказать, что они не работали с другими артистами. Подозреваю, они усердно работали над тем, что по-настоящему хотели продать, или…
Я хочу сказать, что чувствует группа людей, которых реально ненавидят все остальные рекорд-компании, кроме Universal International. И как только я с ними заводил разговор на эту тему, у них возникала лишь негативная реакция. Они ведь не слепые. Они слышат разговоры и видят результаты. Наше сотрудничество с Interscope для них было больше, чем просто разочарование. Однако, не было похоже, чтобы у каждого здесь были только негативные взгляды, впечатления или мнения. Они не собирались все время жаловаться на вещи, позволяя им встать у них на пути, но произошло то, что произошло.
Вот так мы работали – до недавнего времени. Джимми (Айовин) приходил к нам в студию. Целый месяц дела шли великолепно. Но потом, если верить кое-кому, кто был в этом замешан, кто-то оказывал сверху давление на Джимми в отношении нас, Джимми начал давить на остальных на своем лейбле, (а уж они) стали делать то же самое с нами. Мы получили то, что в бизнесе называется – возможно, именно в этом бизнесе – методами работы, но через месяц стало просто невыносимо, в процесс записи постоянно кто-то вмешивался, и только ближе к середине третьего месяца мы смогли уговорить Джимми вернуться в студию. Они ушли счастливыми, но такое повторялось снова, и снова, и снова.
(Бывший Президент Interscope Geffen A&M) Том Уолли (Tom Whalley) позвал на должность продюсера Роя Томаса Бейкера, а Марк Уиллиамс (Mark Williams, исполнитель A&R) предложил, среди прочих, Марко Бельтрами (Marco Beltrami), чтобы сыграть на альбоме партии струнных инструментов. У Джимми были идеи насчет использования гитары в песнях и кое-каких штучек для ударных. Насколько я знаю, все это осталось лишь в идеях. По большому счету, все было хорошо, но уж слишком прямолинейно, вот и все. Сейчас, когда все сделано для того, чтобы помочь Universal или Vivendi держаться от нас как можно дальше, можно спокойно строить дальнейшие планы, а также рассуждать, что для нас более ценно, а что – менее. Мне нравится Джимми, но я никогда не понимал его отношения к нам или этому альбому. Как всегда, нам говорили: «Это легко» или «Мы без проблем можем это уладить», но, к сожалению, все так и складывалось до тех пор, пока (он не нашел) Боба Людвига (Bob Ludwig) для мастеринга.
Мы были очень рады их поддержке после всего этого. Но продолжать отношения в том духе, как мы это делали, то есть сохраняя дружескую атмосферу и за сценой, как старые знакомые, к сожалению, стало невозможно, и в один прекрасный миг все лопнуло. Во время мастеринга Джимми направил нас в нужное русло, и, уверен, он искренне верил в наш альбом, но до сих пор, по некоторым причинам он слишком рано бросил работать в этом направлении.
Мы поняли это, но, к сожалению, не могли сделать ничего лучше, чем вымещать все это на стене, глядя на сигареты, оставшись без подготовительной работы, кое-что давало нам некоторое преимущество, последний квартал, подделанные записи, уничтожение, разборки со всеми проблемами в надежде на то, что выберемся из этого дерьма. Но, несмотря на все лестные слова и обещания, за неделю до официального выхода альбома, случалось прямо противоположное. Поэтому, в конечном счете, в Соединенных Штатах, я не чувствовал, что у меня есть рекорд-компания, я видел, что большинство таких, как мы, сталкивались с дружелюбными, но, с другой стороны, просто гангстерскими ростовщиками, и я счастлив тому, что мы получили, хотя, думаю, мы смогли бы больше, если бы их было меньше, особенно с такой квалификацией, как у некоторых из них, которые нарушали и без того запутанный творческий процесс. Так как на мажорных рекорд-лейблах хватает беспорядка и процветает пиратство, то я не испытываю к ним симпатий, предпочитая опираться только на свой собственный опыт в Соединенных Штатах.
Когда Guns N’Roses выпустили альбом, Интернет прямо-таки ожил. Какова была твоя реакция, когда летом в сеть просочилось девять песен?
Когда твои старания подвергают риску, вся надменность становится сплошным кошмаром. Не знаю, от одной мысли о том, что кто-то хотел причинить нам боль, меня бросает в дрожь. Это сложно выразить словами. Однако, это не означает, что утечки очень сильно злят артистов, но ведь они крадут еще незаконченные треки, качество звучания на которых несравнимо ниже, чем на конечном варианте. Стоит сказать, что существуют люди, которые настаивают на аресте тех, кто ворует песни, но, как правило, с ними бессмысленно связываться. Они сродни тем, кто часто жалуется обществу, так странно и спонтанно, опираясь при этом на критиков, хотя говорят, что принимают во внимание опору на «фанатов».
Какова была реакция СМИ на альбом?
Я наблюдал смешанную картину. Что-то из них было просто замечательным, а что-то – просто резней. Скажу, что большую часть этого бреда насочиняла группа недовольных идиотов, я ожидал чего-то подобного, но, по большому счету, этот бред не значит ничего серьезного. Мне попадались «дезертиры», если можно так назвать, было довольно забавно это наблюдать. Смотреть на лоха, размахивающего флагом, а впоследствии ставшего первым панком на море, как всегда, просто великолепно.
Критики объяснили несколько песен с «Chinese Democracy» процессом записи. Это чем-то обосновано?
Скажу, что много текстов посвящено истории записи альбома, но выражено это всего в нескольких словах.
Можешь привести примеры песен, которые вы оставили в первоначальном варианте, особо сильно их не меняя?
Основная концепция большинства песен в принципе не менялась. Вероятно, «Riad [N’ the Bedouins],» «Sorry,» «Better» и «Prostitute» остались в оригинальных версиях, как и на демо-записях, это их и отличает от остальных.
Сколько песен, написанных для «Chinese Democracy», так и не вошли в альбом? Ходят слухи, что вы собирались выпустить два полноценных альбома.
Мы выпустим еще один альбом в таком же духе, но пока что мы сконцентрировались на «Chinese.»
Некоторые артисты любят прослушивать новые песни в стереосистемах своих автомобилей или приглашая друзей для их прослушивания. Как ты слушал альбом, когда вы только начали его записывать?
В своей студии, стереосистеме автомобиля, CD плеере, компьютере и различных акустических системах, клубах, iPod’е. Все-таки, наша первая утечка произошла из-за использования стереосистемы в одном из стрип-клубах в первые часы после его закрытия. Я пришел туда, чтобы показать песни некоторым людям, с которыми я хотел работать. Я пришел туда вместе с парнем, работавшим охранником группы, родственниками которого, как утверждают, являются владельцы клуба. Предполагаю, они создали подходящую обстановку для воровства демок.
Вы планируете поехать в тур?
Планов никаких нет, но ведутся переговоры. Менеджмент и наши промоутеры рассматривают различные предложения о концертах как здесь, так и по всему миру.
Вы собираетесь снимать клипы?
Мы заканчиваем съемки «Better» и сейчас пишем сценарии для других клипов. Все время появляются различные идеи, какие-то мы записываем, какие-то даже рассматриваем – но все это уже позже. Но все, что мы пробовали, не подходило. Мы жутко расстраивались съемками клипов Interscope, до тех пор, пока Best Buy не потребовали выхода хотя бы одного из них. Реакция Interscope была такая: «Ну, и где клипы?»; они были застигнуты врасплох.
Поговаривают, что «Guitar Hero» или «Rock Band» используют «Chinese Democracy.» Это правда?
Речь шла только о выходе «Rock Band», они решили опираться на натуральную и полную глубины стоящие инструментальные версии, чтобы привлечь большее внимание, а также добавить очень сложные элементы. Не знаю, что это означает, но, как я понял, они были полны энтузиазма. Теперь мы ждем выхода «Rock Band» 28 февраля. («Rock Band» перенесли дату выпуска игры на весну).
Возможно ли, что в будущем ты вновь будешь работать со своими бывшими коллегами по Guns N’ Roses?
Несколько песен мы написали вместе с Иззи (Стредлином), возможно, что я снова приглашу его в тур. Мне не очень комфортно делать что-либо с одним из моих бывших коллег. Возможно, только иногда с Даффом (МакКэганом), ну и все…а так, чтобы что-то сделать, а потом проклинать это…Нет, нет, избавьте меня от этого.
Что касается Слэша…Я читал разгневанные сообщения фанатов о том, что если только один из нас умрет, второй наконец-то соизволит вернуться к прошлому, что сейчас мы соберемся и бла-бла-бла…Вот что я думаю: «Да, пока вы тут тусуетесь на концерте, ваш ребенок случайно уронит свечу, подожжет дом и сам погибнет, вот это и похоронит вашу семью».
Дайте же мне отдохнуть в конце концов. Что прояснится, если один или двое из нас умрут до воссоединения? Все увидят грусть, ужас и неудачу, вот что из этого получится. Эта идея возникла несколько лет назад, а один человек год за годом просто повторяет ее.
Это просто действия, в которые втянуты несколько человек, а ведь они такие, какие есть. Добавьте к этому оскорбления и вред, причиняемый день за днем, моральный упадок год за годом, и так на протяжении более чем десятка лет, это просто кошмар. Кто-то не обращает на это внимание и живет в свое удовольствие; это так противно.
Это первое интервью, которое ты дал за столь долгое время. Почему до выхода альбома ты так неохотно общался с прессой?
Существует много причин, по которым я был вдалеке от прессы, но скажу лишь, почему я согласился дать именно это интервью. Во-первых, потому что оно лучше всех представлено: меня попросили подумать о нем, мне понравились вопросы и я понял, что сейчас самое лучшее время, чтобы рассказать об этом обществу. К тому же я думаю, что эти вопросы могут «использовать»
Они связываются со мной через Reuters. Вообще-то за последние несколько лет это было довольно сложно, но недавно они стали составлять довольно снисходительные или наоборот, гневные экспертные прогнозы, прибегая к одному маленькому журналистскому трюку, используя негативные прилагательные по всей работе. По нашему мнению, они являются единственными СМИ, которые постоянно пытаются навязать обществу всякие мейнстрим-взгляды в отношении меня или группы, причем не только в Соединенных Штатах, но, наверное, и по всему миру.
Я получил свободу от прессы, но не исправляю то, что написали их журналисты, или те, кто сидит на их спинах, вот почему кое-то, кто даже и не слышал «настоящей, правильной» информации считает себя специалистом – дайте одиночке почувствовать коллективное одобрение – чтобы распространять негатив и частые ошибки, а также свои мнения (в лучшем случае) на форумах, что приводит к большим убыткам с нашей стороны.
Перевод: Nusha, февраль 2009