Как вы решали свои финансовые вопросы?
Я понятия не имел, как связать бизнес с музыкой очень долгое время. Да и никто из нас не знал этого. У нас был бухгалтер, и когда мы начали зарабатывать деньги, нами управлял страх. Мы спрашивали, где живут люди, отвечавшие за наши бизнес вопросы, и полагали, что знаем, что происходит. Мы пускали в ход всевозможные запугивания, просто говоря им: «Мы следим за вами, и вам лучше не пытаться делать лохов из нас», и наивно рассчитывали, что этого достаточно для того, чтобы нас никто не обвел вокруг пальца. И в то время мы действительно производили впечатление полных отморозков, и я думаю, поэтому они не рискнули обманывать нас.
Мы получали ежемесячные отчеты, но я ни черта не понимал в них. В 1994 я был в весьма разобранном состоянии и имел кучу свободного времени, и решил не тратить его на алкоголь и прочее. Я засел в своем кабинете со всеми финансовыми отчетами за последние 5 лет. Я пытался читать их на трезвую голову, но по-прежнему ничего не понимал в них, поэтому я решил пойти учиться вопросам бизнеса и финансов. В курс, который я посещал, также входили лекции по финансовым отчетам. Там было много неожиданного. Ширма была сорвана с моих глазах. Я смог собрать все в единую картину, и понял, что меня не обманывали, и отчеты были в порядке, но это разогрело мой интерес, и сподвигло на дальнейшее изучение бизнеса.
«Рекорд компании это старомодные ожиревшие машины».
Изменилась ли ваша позиция по отношению к рекорд лейблам по сравнению с тем временем, когда вы и ГнР только начали заниматься музыкой?
Теперь это совсем другое дело. 20 лет назад не было Интернета, люди покупали пластинки, даже формат сд-дисков был тогда в диковинку. Теперь рекорд компании это старомодные ожиревшие машины, которые работают с тобой, только если ты достаточно известный артист.
Радиохэд первыми увидели свет в конце тоннеля. Если ты работаешь с огромной звукозаписывающей компанией, то они готовы вложить деньги в вашу рекламу. Если они потратят миллион на рекламу, вы никогда не увидите и доллара. Теперь пластинки продаются не так, как раньше. Вам надо продать 3 миллиона копий, чтобы хотя бы отбить деньги, и это не считая всех издержек.
Так что Радиохэд решили пойти своим путем. Мы выкладываем свою пластинку, а ты платишь сколько сочтешь нужным, чувак. Этот шаг обсуждался на всех бизнес сайтах, на любом телеканале, везде, и в итоге они заработали миллионы долларов. Раньше считалось, что артисты едут в тур для продвижения своих пластинок, то есть тур был лишь как сопутствующее событие, теперь таким событием являются альбомы, они представляют собой лишь рекламу для успешного тура.
«Сейчас мы делаем такие вещи, которые раньше делать было абсолютно непринято».
Теперь, когда мы в туре нам следует быть намного умнее с тем, что мы делаем и как тратим наши деньги. Как мы летаем, как путешествуем, где останавливаемся. Размер твоей команды в туре. Я обсуждал это с басистом из группы Келли Кларксон. У нас в команде было 8 человек, и это было отличное шоу. Никто не парился об этом, а у нее было 25 человек в ее команде, хотя они выступали в тех же местах, где и мы, и оставались в тех же отелях. Она отправилась в тур с гораздо большим размахом, чем мы, тратя намного больше денег.
Я общался с несколькими молодыми группами. Они не выглядели осведомленными о том, что все, что «тратит» на них их лейбл на самом деле берется из их карманов.
Да, я знаю, сейчас мы делаем такие вещи, которые раньше делать было абсолютно непринято. Мы продаем нашу музыку в рингтонах, и тому подобное дерьмо. Как долго ты сможешь примиряться с тем, что представляешь себе клёвым. Женское белье это тоже круто. Просто замечательно. В этом столько смысла. Это сексуально, круто, и здорово продается.
Мы проводим встречи и приветствия, и реклама этого висит на нашем фан сайте. Вы можете купить золотой пропуск. Мы наняли девушку, которая встречает наших ВИПов, и отводит за сцену, еще до того как мы там появимся. Потом мы со Слэшэм приходим туда, приветствуем их, подписываем постеры и т.д.
Для тебя важно контактировать со своими фанатами?
Это просто здорово, вы знаете. Мы со Слэшем всегда выходили из автобусов, и оставляли автографы нашим фанам, и я до сих пор делаю так, но раньше это был единственный способ общения группы с фанатами. Теперь мы встречаемся и приветствуем людей, которые могут себе это позволить, это помогает нам отбивать затраты на тур. Пока ты не выступаешь на стадионах, ты не сделаешь большие деньги. Мы, возможно, будем играть в Великобритании, потому что там изумительная публика, и это первое место, в котором нашу группу буквально носили на руках, и это было по-настоящему здорово для нас.
Ты выступал и сотрудничал со множеством талантливых музыкантов долгие годы. С кем тебе работалось интереснее всего?
Ну, здесь я большой везунчик. Как я уже заметил, Принц оказал огромное влияние на меня, но таким же был и Игги Поп. Он позвонил мне в 1990 прямо домой, и когда я поднял трубку, я сразу узнал его по голосу. Я понял, что это не розыгрыш, и он сказал: «Это Дафф?», а я ответил что-то вроде «Ну да, это он», «Эй, чувак, это Игги». Я кивал головой, а он продолжал: «Не хотел бы ты записаться вместе со мной?», «Черт возьми, конечно бы я хотел!». Это была, возможно, величайшая честь, которой я когда-либо удостаивался. Просто появиться на его альбоме и стать его другом.
Это по-прежнему особенно действует на меня. Как я увижу его где-нибудь на награждении, и представляю его группу, вручая им награду за вклад в развитие музыки. Он поднимается на сцену, дружески хлопает меня по плечу, а я потом весь день хожу словно не в себе. Так же отмечу Стива Джонса (Секс Пистолс), когда я играл на гитаре, я копировал его и Джонни Тандерса. Так я научился играть на гитаре, так что я должен был поиграть в одной группе со Стивом. В мире нет ничего приятнее.
Ведь ты так же был фанатом и Блэк Флаг, как насчет совместной работы с Дезом Каденой?
Да, Дез играл в моей группе. Многие из них были лишь чуть старше меня, и я играл со многими ребятами, которые были мне ровней, как Ленни Кравитц, которого я считаю настоящим музыкантом, и это честь для меня играть с такими парнями.
Это влияет на твое выступление?
О да! Когда я в одной комнате с настоящими музыкантами все словно ходит ходуном вокруг. Я думаю о том, достаточно ли я хорош для совместного выступления с такими ребятами, так что я должен выйти и выложиться по полной!
Чтобы ты назвал своим величайшим достижением за всю твою карьеру музыканта?
Я очень горжусь тем, что я по-прежнему играю. Люди, приходящие на наши выступления все моложе и моложе. Так что мое достижение это тот факт, что я все еще играю, и чувствую себя в такие моменты, так же как чувствовал себя в 14. Мои девочки выросли, наблюдая, как я выступаю, так что я не самый обычный отец! То есть я такой же, как все отцы, но когда они видят меня на сцене это нечто иное. Как бы я себя не вел на концертах, они знают, что я веду себя искренне. Они знают, что такое быть в группе, и в результате умеют оценивать их, говоря, какая группа позеры, а какая играет от сердца.
Когда ты не в туре, что представляет из себя твоя бытовая рутина?
У меня нет рутины, недавно на меня вновь было оказано влияние, и я не уверен с чьей стороны это было сделано. Я начал брать уроки по бас-гитаре у парней, которые играют так же круто, как джазмены, и я стал узнавать все больше о своем ремесле. Я пишу все эти крутые рифы, и стараюсь использовать то, что я изучил недавно, много играю пальцами, и прочие музыкантские штуки.
«Слэш, Мэтт и Я, мы сами себе лучшие критики».
По сути, ты работаешь сам на себя. Были ли времена, когда ты что-то откладывал на потом?
Когда я дома обычно я просыпаюсь с дочками, отвожу их в школу, иди в свой спортзал и занимаюсь. Я откладываю на потом другие вещи, не связанные с музыкой. Всякое бизнес дерьмо, о котором мне даже думать не хочется. Это то, с чем я не хочу примеряться, потому что у меня нет нужды идти в реальный офис, я избегаю подобных вещей. Порой я заставляю себя примириться с этим, обычно я не так уж и плох.
У тебя когда-нибудь были беспокойства или сомнения касательно музыки, которую ты выпускаешь?
Так было всегда! Одно из преимуществ быть участником группы это то, что ты всегда ощущаешь поддержку своих ребят. Я понятия не имею, как быть соло артистом на самом деле. Да, у меня есть группа «Лоудед» и это что-то вроде соло проекта, но все же это группа, и это ребята, которые друзья для меня. Но в Вельвет Револьвер, Слэш, Мэтт и я, мы сами себе лучшие критики. Мы знаем, как критиковать друг друга, особенно когда дело касается написания нового материала, чтобы это не было обидно, например: «Чувак, мне действительно нравится этот риф. Может быть попробуем обыграть его несколько иначе, например вот так?», так что мы доверяем друг другу. Если мы придумываем что то, никто не будет высмеивать это, мы будем стараться сделать эту вещь как можно лучше.
Что кроме музыки может восхитить тебя?
Я очень много читаю. Я прочитал так много книг, но мне предстоит прочесть еще больше. Я читаю прекрасную книгу Адама Хоксшильда, который написал «Призрак короля Леопольда» и еще несколько книг. Там рассказывается об отмене рабства. Так же я люблю историю и старую архитектуру. Я ездил в Дубай, там было потрясающе, а так же пролетал над Багдадом. Это было весьма занимательно.
Но больше всего для меня интересная моя семья. Я понимаю, что по множеству причин меня вообще могло здесь не быть. Так что для меня быть отцом двух прекрасных маленьких девочек, не знаю как это выразить, но это что-то по-настоящему потрясающее. Моя жена так же великолепна. Если бы у меня не было их поддержки, все было бы для меня напрасным.
«Не слушай никого, делай то, что считаешь правильным».
Что ты можешь посоветовать начинающим группам?
Я мог бы сказать многое, но самое важное для молодого человека, начинающего заниматься музыкой, это не слушать никого, и делать то, что кажется тебе единственно верным, следовать своим инстинктам и чувствам.
Прекрасный совет! Спасибо тебе Дафф за предоставленное время и искренность. Было очень приятно пообщаться с тобой!