(любительский перевод от нашей неповторимой Illusion)
Эксл Роуз обещает не опаздывать, сногсшибательно выступить и представить фанатам Guns N’ Roses большую подборку песен из списка хитов группы, когда в среду вечером начнется их пребывание в Лас-Вегасе.
А что после выступления? Больше никаких обещаний.
«Для меня это попытка не влезать в неприятности и сосредоточиться, — говорит Роуз в эксклюзивном интервью для USA TODAY. — У меня много дурных привычек только когда выступление окончено. Ограничивать себя после выступления – это уже чересчур».
После распада ГНР в середине 90-х Роуз, единственный оригинальный участник группы и законный владелец ее названия, работал с непостоянным составом, и сейчас он наконец удовлетворен текущей командой, это – гитаристы DJ Ashba, Richard Fortus и Ron «Bumblefoot» Thal, клавишники Dizzy Reed и Chris Pitman, басист Tommy Stinson и ударник Frank Ferrer.
«Они поддерживают меня как друзья, и заботятся о благополучии и жизни каждого, а не только о собственном успехе, — говорит 50-летний Роуз. — Мне нравится их творчество. Нынешний состав все больше сближается»
Но не только это изменилось. В ранние годы GNR Роуз выработал «тревогу, отчаяние и бунт» своего скверного поведения на сцене и вне ее.
«Я выражал свои эмоции насколько это можно, чтобы по-прежнему остаться в живых, — говорит он. — Я мог разбить микрофонную стойку об сцену и по-прежнему страдать. Возможно, фанатам это нравилось, но иногда люди забывают, что ты человек, а они предпочитают зрелище. Потребовалось много времени, чтобы это изменить и здорово выступать, не будучи камикадзе»
«В Appetite [for Destruction] было намного больше саморазрушительной сущности. Это было «действуй-любой-ценой» и тогда это получалось. Не уверен, что сейчас для меня это самое разумное»
Если пребывание в Вегасе сложится удачно, Роуз может подумать о продолжении, как он говорит. Во время его затворнических лет перед выходом Chinese [Democracy] «Я провел много времени в Вегасе, и мне не надоело. Я не был в то время в казино или на вечеринках. Я гулял по ночам, просто наблюдая за людьми. Я был вне дома больше, чем люди думают»
Разведенный и неженатый, Роуз говорит, что нахождение в Вегасе может оказаться рискованным.
«Я как-то женился в Вегасе (на модели Эрин Эверли в 1990), — говорит он. — Это могло быть моей гибелью»
О новой музыке.
«Все ребята сочиняют, и мы записали много песен за эти годы. Мы будем разбираться, что больше всего нам нравится. Chinese [Democracy] записывался частями в разное время с одним человеком здесь, другим – там. Appetite for Destruction был единственным альбомом, для которого слова, музыка и соответствующие гитарные партии сочинялись в одно и то же время. После него я получил кучу гитарных песен, на которые я должен был положить слова, и я не знаю, было ли это наилучшим для ганзов. Я очень хочу в большей степени опираться на слова и музыку»
О долгом ожидании Chinese Democracy
«Мне приходилось иметь дело с множеством всего, что не имеет отношения к музыке, но относится к производству. Это такая потеря времени. Больше похоже на выживание. Не с кем было работать и некому доверять. Кто-нибудь мог бы прийти помочь с продюсированием, но в реальности они просто хотели смикшировать и получить всё, не вмешиваясь в процесс. У них были другие планы. (Следующий альбом) выйдет быстрее»
О кризисе сочинительства
«Подруга-супермодель Stephanie Seymour и оригинальные участники ганзов гитарист Слэш и басист Дафф МакКэган нанесли большой урон моей сочинительской способности. Для них троих всё было дерьмом. Меня это здорово сломило. Во времена туров (Use Your Illusion) Слэш и Дафф говорили: «Ты – идиот, ты — неудачник». Многие годы я ничего не писал. Я чувствовал, что мне надолго помешали. Также я пытался разобраться в том, что хотел выразить, когда правильно высказаться, а когда ты роешь себе еще бОльшую яму. Потребовалось много времени для текстов к Chinese [Democracy]»
О хороших временах с GNR.
«Вот то, о чем я больше всего скучаю касательно прежних ганзов. И на самом деле это было до того, как вышел Appetite [for Destruction]. В самом начале было трое человек (Роуз, Слэш и гитарист Иззи Стрэдлин), одинаково мыслящих и на короткое время занятых поисками самого лучшего для той группы и ее целей. С самого начала мы пытались подписать контракт. Мы разыскивали хорошего адвоката, хорошую компанию звукозаписи. У меня было двое парней, на которых я мог положиться. Не могу сказать, что сейчас у меня это обязательно есть, потому что это по большому счету мое дело, но я действительно спрашиваю мнение каждого обо всем»
О том, как оригинальный состав группы мог сохраниться.
«Возможно, если бы мы работали вместе так же, как когда создавался Appetite [for Destruction]. Я был действительно наивным. Я считал, что успех той записи сплотит нас еще больше. Произошло прямо противоположное. Добившись успеха, они захотели пойти каждый собственным путем. Думаю, они такие: «Вау! У нас получилось!» Только они захотели добиться еще большего, своего собственного успеха вне ганзов»
О возможном примирении ганзов
«Я чувствую, что «мяч не на моей стороне». Я выжил в этой войне, но я не тот, кто ее развязал»
О современной музыкальной индустрии
«Ужасно. Это не имеет ничего общего с музыкой. Не хочу показаться резким или циничным, но это отвратительный бизнес. Люди хотят, чтобы ты заботился о них, их жизни, их детях, но в конце концов ты для них лишь товар. Я не чувствую подобного с нынешним составом ганзов. Я не пытаюсь использовать их. Мне приходиться относиться к этому как к бизнесу, но я не хочу принимать решения, которые принесут ущерб чьему-либо благополучию»
Об отсутствии на церемонии введения в Зал Славы Рок-н-ролла в 2012
«Я не страдал от отсутствия там. Были колебания, связанные со всем этим давлением из-за чувства, что я должен был быть там и решал, что же делать. Я стараюсь с уважением относиться к получению почестей или признания, но я на самом деле не знаю, что из себя представляет Зал Славы. Из моего общения с людьми, которые им руководят, я не вынес ничего, кроме того, что они делают деньги»
Об затворничестве и избегании СМИ
«Я просто не ходил туда, где были СМИ. В то время мне это было не интересно. Если мне нужно было в какой-нибудь ресторан в Голливуде, я отправлялся в Valley. Было столько негатива. Я не видел какой-либо возможности выходить на публику. Я чувствовал, что буду раскритикован. Просто миру рок-развлечений нужно продавать журналы»
О психологических проблемах
«Я справился с многими из них. Было так странно стать успешным и потерять почти всю свою семью. Затем ты получаешь все эти ТВ-ток-шоу. Вдруг ни с того ни с сего, то, как я рос посчиталось ужасным, и что? С тобой жестоко обращались? Кого это волнует? Должно быть публичное признание действительности. Когда я говорил об этом с Rolling Stone, я думал, что люди более сурово отнесутся к моему отчиму. Вместо этого они стали более суровыми ко мне. Это все еще приводит меня в замешательство. Однако выжить в любом положении – это хорошо. Мне намного лучше, чем многие предсказывали. Они «болели» за обратное. В интернете ходили слухи, что я найден мертвым. У меня было весьма мрачное состояние»
О свободном времени
«Я хожу в кино, гуляю с друзьями, посещаю автосалоны. У меня есть зоопарк. Мои животные (волки, попугаи, собаки, кошки) – мои приятели. Им требуется много любви и внимания»
О фанатах, которые принижают GNR как менее законную группу в сравнении с оригинальной
«Они могут думать, что захотят. Мне не интересно их мнение»